Информационная безопасность

2017-2018 учебный год

Нормативная база

Федеральное законодательство «

 wordФедеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» 

 

Региональное законодательство

file-icon-pdf Распоряжение Министерства образования  Иркутской области от 06.05.2014 г №431-мр «Региональный план мероприятий по обеспечению защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию в 2014-2016 гг.»

 

Нglobe, group of the people and notebook on white backgroundесомненно,  21 век стал периодом фундаментального роста и развития различных видов массовой информации. Уже в начале 20 века, дети имели доступ к радио, телевидению и журналам, хотя он и был ограниченным. В настоящее время влияние СМИ на детей приобрело более четкий и наступающий характер, что стало поводом частого беспокойства среди родителей, медицинских работников и учителей.

 На данный момент наиболее распространенными видами информационной техники, которые имеют дети, являются сотовые телефоны, компьютеры и DVD плееры. Через данную технику ребенок может иметь доступ к таким источникам информации, как доступ к Интернету и различной видеоинформации, которая может негативно повлиять на развитие ребенка.

            Решение этих вопросов должно способствовать улучшению нравственно-психологического климата в детской среде, предупреждению вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, реализации гарантий прав детей на информационную безопасность, предусмотренных статьями 13, 17 Конвенции о правах ребенка, а также статьями 14, 14.1 Федерального закона №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

 Влияние Интернет

В среднем 68% детей 10-18 лет пользуется интернет с различной частотой. В младших группах детей доля пользователей интернет значительно ниже, чем в старших, и составляет в среднем 24% (дети 6-9 лет).

Среди детей 10-18 лет 38% имеет доступ к интернет дома, 16% — в компьютерных клубах и интернет-кафе, по 14% — у друзей, знакомых, родственников и в школе. Пользуются интернетом в библиотеке только 1% детей. Для детей младшей группы, как и следовало ожидать, наиболее доступным местом пользования интернет является их дом.

Девочки значительно реже, чем мальчики пользуются услугами интернет клубов/кафе. Чем дальше находятся дети от областных центров, тем меньше у них доступ к интернет дома и в компьютерных клубах/интернет-кафе, и тем более значимы для этой цели для них школы и библиотеки.

             Мальчики в большей степени, чем девочки подвергаются информационной опасности, так как чаще пользуются услугами интернет-кафе/компьютерных клубов, где не контролируются взрослыми.

Влияние аудио-, видеоинформации

65-70 % детей в свободное время смотрят телевизор, около 50% — играют в компьютерные игры, 23-21% — смотрят видео, фильмы на дисках, он-лайн. Чем старше возраст детей, тем больше дети играют в игры с элементами насилия, ценят развлекательный характер передач и меньше – нравственные характеристики своих любимых героев. Уровень просмотра развлекательных передач увеличивается, также растет увлеченность компьютерными играми с насилием и наоборот уменьшается доля детей, которые любят своих мультипликационных персонажей за нравственные качества .

Суммированное негативное воздействие

Более половины детей (старше 13 лет) по результатам социологического опроса отметило избыток насилия во всех СМИ, кроме печатных, особенно на видео. По Интернету, мобильной связи среди детей распространена также рассылка уличных драк, сцен жестокого насилия. 75% мальчиков так или иначе будет смотреть этот материал, а 32% — будет рассылать своим друзьям и знакомым. Отмечается доступность журналов эротического содержания. Выяснилось, что  дети сталкиваются с распространением религиозной литературы по домам. Наиболее вредными,  являются компьютерные игры, Интернет и ТВ. Более вредным  для детей 6 – 9 лет является ТВ , затем комп

Что такое информационная безопасность ребёнка?
Информационная безопасность ребёнка — это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. (Статья 2 ФЗ)

Как обозначается степень опасности информации?

  •  для детей, не достигших возраста шести лет, — в виде цифры «0» и знака «плюс»;
  •  для детей, достигших возраста шести лет, — в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 6 лет»;
  •  для детей, достигших возраста двенадцати лет, — в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения виде словосочетания «для  детей старше 12 лет»;
  • для детей, достигших возраста шестнадцати лет, — в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового  предупреждения в виде  словосочетания «для детей старше 16 лет»;
  •  для детей, — в виде цифры «18» и знака «плюс» и(или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

 

Фотогалерея

Архив

Календарь

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Цитата

Пoбeдитeль oтдaёт ceбe oтчeт, чтo вcё oбязaтeльнoe лyчшe вceгo дeлaть пpямo ceйчac, нe oтклaдывaя. Heyдaчник бyдeт oттягивaть нeoбxoдимыe дeйcтвия, нaдeяcь, чтo зaвтpa дeлa бyдyт выглядeть пoлyчшe.

Облако тегов